Советы дефектолога
Восприятие детей дошкольного возраста обычно связано с практическим оперированием соответствующими предметами: воспринять предмет – это прикоснуться к нему, потрогать, пощупать, манипулировать с ним. Зрительное восприятие лежит в основе зрительного внимания, зрительной памяти и мышления. Освоение детьми пространства и пространственных отношений между предметами постигается ребёнком в результате обучения его взрослыми.
Научите детей находить сходство и различие между предметами, составлять группы из однородных по форме, величине и цвету предметов, выделять и убирать не соответствующий группе предмет.
Уважаемые родители!
Игра-наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.
Не отказывайте ребёнку в просьбе поиграть с ним. Это могут быть такие игры, как: «Найди по цвету», «Кто спрятался?», «Подбери по форме», «Сложи из палочек», «Волшебные крышечки» и т.д.
Чтобы цель была достигнута, а занятие прошло с пользой, дайте ребёнку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придёт к правильному решению.
Успехов Вам и терпения!