Советы дефектолога «Развиваем графомоторные навыки»
Для успешного обучения в школе необходимо овладение графомоторными навыками. А это значит развитие:
- зрительного восприятия;
- зрительной памяти;
- зрительно-пространственных отношений;
- слухо-моторной координации;
- координации разных частей тел;
- мелкой моторики рук.
Существует огромное множество упражнений, игр, интересных заданий для развития данных компонентов графомоторного навыка.
С детьми в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи я систематически использую такого рода
игры. Это графомоторные дорожки, игры с пуговицами, крышками, шнурками, работа в тетрадях в клетку, штриховка, графомоторные
тренажёры и т.д. Все эти игры и упражнения развивают способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и руки.
Желаю Вам успехов!