Наблюдения в экологической воспитании детей является основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений. Основной запас накопленных ребёнком в дошкольном возрасте знаний - это представление, то есть образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Расширить знания дошкольников о строении и жизнедеятельности растений, можно через выращивание рассады.
В группе раннего возраста «Пчёлки» каждое утро, приходя в детский сад, дети поливают рассаду, наблюдают за её ростом.
В ходе наблюдений они знакомятся с ростом и строением растений, у них формируются навыки исследовательской деятельности, они учатся устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом растения и его состоянием.